Ремонт гидроцилиндров
На современном этапе развития технологий ремонт гидроцилиндров представляет собой достаточно сложную задачу, включающую множество трудоемких и технологически сложных операций. Можно утверждать, что качественный скачок в плане повышения производительности труда и снижения затрат времени на ремонт при доступных на сегодня технологиях невозможен – необходимо разработать и внедрить принципиально новые технологии.
К примеру, одной из таких инноваций мог бы стать технологический процесс нанесения на внутреннюю рабочую поверхность цилиндра полимерных составов для исключения дополнительной механической обработки и достижения высокой чистоты поверхности. Таким образом, повышение эффективности ремонтных работ заключается в изобретении различный материалов и методов, позволяющих упростить и удешевить ремонт на различных стадиях.
Основным критерием корректной работы гидроцилиндра является точность обработки поверхностей, а значит отсутствие протечек рабочей жидкости. Таким образом, износ внутренней поверхности цилиндра, штока, поршня, уплотнений, резьбовых соединений приводит к нарушению герметичности цилиндра, при которой ему требуется ремонт. Точная обработка и окончательная доводка поверхностей представляет собой наиболее сложную и трудоемкую задачу, для которой не существует универсальных методов. Эти работы требуют высокотехнологичного оборудования и высококвалифицированного персонала, что неизбежно приводит к удорожанию ремонта. Также большой проблемой является недостаточное финансирование ремонтных мощностей предприятий, что приводит к работе техники сверх всяких нормативов. При таких случаях износ гидроцилиндров достигает таких величин, что произвести ремонт уже не представляется возможным, и деталь приходится заменять на новую.
Если же износ незначителен, но нарушена герметичность цилиндра, ремонт гидроцилиндра может заключаться в простой замене уплотнений, для чего будет достаточно частичной разборки узла. Если необходимо произвести замену лишь уплотнительных колец соединительной трубки гидроцилиндра, то будет достаточно отвернуть гайки и осадить крышку. Для полной замены манжет и уплотнительных колец необходимо произвести разборку гидроцилиндра. Перед разборкой цилиндр должен быть установлен в специальное приспособление в положении, при котором стержень приспособления входит в отверстие нижней крышки. После этого можно отвернуть крепежные элементы (гайки либо стяжные болты) и демонтировать гильзу в сборе с передней крышкой. После из крышки извлекается маслопровод, на котором имеются уплотнительные кольца и шайбы, которые подлежат замене. Затем необходимо отвернуть шпильки задней крышки и снять ее с приспособления. Далее из отверстия под маслопровод необходимо вынуть пружинную шайбу, а также вынуть уплотнительное кольцо из кольцевой расточки на крышке. Демонтаж бугеля производится в тисках. Для этого необходимо отвернуть крепежный болт. Для снятия гильзы с передней крышки необходимо надеть головку штока на специальный выступ приспособления.
Поршень на штоке закреплен при помощи гайки, которую необходимо отвернуть. В гайке имеются фибровые кольца. ПРИ необходимости их можно заменить. Кожаные прокладки и резиновое кольцо на внешней поверхности цилиндра необходимо вынуть. Также необходимо вынуть уплотнительное кольцо из внутренней проточки цилиндра. После этого можно снять переднюю крышку и подвижной упор со штока.
Для снятия крышки чистиков с передней крышки ее зажимают в приспособлении или в тисках и отворачивают болты. В расточке крышки расположены клапан гидромеханического регулятора хода поршня, уплотнительные кольца и пластины чистиков, которые необходимо вынуть. Если наблюдается течь через пробки-заглушки на передней крышке, их также следует вывернуть. Шток может требовать ремонта, для чего необходимо срубить штифт и отвернуть вилку. Дефекты цилиндров зависят от конструктивных особенностей и условий, в которых они эксплуатируются. На внутренней поверхности гильзы цилиндра могут быть царапины, задиры и заусенцы на торцах.
При креплении крышек к гильзе при помощи болтов часто наблюдается износ или даже срыв внутренней и внешней резьбы. Ремонт резьбы производится путем рассверливания отверстий под больший диаметр и нарезания новой резьбы. Если износ невелик, то может быть достаточно восстановления при помощи метчиков. Для устранения заусенцев торцов гильз их обрабатывают напильником.
При наличии отдельных небольших царапин и забоин на поверхности цилиндра может быть достаточно обработки наждачной шкуркой (зернистость 80-120). Если же износ значителен, то необходимо произвести расточку цилиндра под ремонтный размер. После этого производится полировка зеркала цилиндра с классом точности 9 (как исключение – не менее 8). Отклонение перпендикуляра оси гильзы к торцам не должно превышать 0,03-0,06 мм.
Ремонт штока может быть произведен путем стачивания его до ремонтного размера либо проточки на глубину от 0,6 до 1 мм с последующей наплавкой путем виброконтактной сварки и механической обработкой. Завершающим этапом ремонта штока является хромирование. Его толщина должна быть не менее 0,021 мм.
При нарушении целостности резьбы (забое либо срыве) ее прогоняют плашкой либо наваривают, протачивают и нарезают вновь. В исключительных случаях допускается проточка под меньший диаметр резьбы. При прогибе штока правка производится на прессе без нагрева. Допустимый прогиб штока при длине 300 мм не более 0,15 мм.